08.05.2021, 07:09Вы вошли как Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 



                               
                            имени «Молодой гвардии»
                                



Лепёхина Т.В.ВыходВход
                          Версия для слабовидящих
Категории раздела

Форма входа


Меню сайта
 
Официальный интернет-портал правовой информации

 
 

 

 



Критерии оценки творческих достижений обучающихся в условиях проективной творческой деятельности (Скачать полностью)

«Под творчеством я понимаю

не создание культурных продуктов,

а потрясение и подъем

человеческого существа».

Н.А. Бердяев

 
Вряд ли есть необходимость доказывать, что оценивание детского творчества – один из самых сложных моментов в художественной педагогике. Изобразительная деятельность перестаёт быть только игровой с момента прихода ребенка в общеобразовательную школу. Изобразительное искусство превращается в подотчетный обязательный предмет.  В  Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, предметной области «Искусство» увеличен удельный вес, предусматривается её обязательное изучение  в IX классе и по выбору – в старшей школе. Такая смена мотивации не может не отразиться на структуре, методике, результатах и, конечно же, оценивании творческих достижений обучающихся общеобразовательных школ.
 
 В настоящей статье делается попытка рассмотреть некоторые моменты оценивания детского изобразительного творчества именно с точки зрения сохранения отношения к изобразительному искусству, как к школьному общеобразовательному предмету, включенному в Федеральный базисный учебный план, а главное, с точки зрения сохранения и развития самостоятельного творческого Я ребенка.
 
  Нельзя рассматривать проблемы оценивания творческих достижений обучающихся, не обозначив целей и задач, которые ставятся при изучении  изобразительного искусства в школе, не вспомнив нормативные документы, которыми должны руководствоваться в своей работе учителя изобразительного искусства...
 
 

Из опыта работы учителя

изобразительного искусства МБОУ "Школа №32", Лепёхиной Т.В.

 

      Основой научно-методической работы учителя изобразительного искусства МБОУ СОШ №32 является повышение эффективности образовательного процесса, обеспечение  качественных условий обучения на уроках изобразительного искусства  в соответствии с требованиями ФГОС.     Учителем разработана  и внедрена модель формирования мировосприятия обучающихся  на основе интеграции учебного материала образовательной области «Искусство», технологии, информатики, физики, биологии и географии в межпредметные тематические блоки.

      Ведется работа над созданием метапредметной культурологической образовательной программы. Основой методических разработок учителя служат достижения современных образовательных и информационных технологий.

 Технология программированного обучения помогает повысить эффективность управления освоением учебного материала, построить его как последовательную программу подачи порций информации и мониторинга освоения. Технология эффективных алгоритмов, способствует динамичному ведению уроков. Для активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и подготовке их к самостоятельному решению проблем, используется  проектное обучение. На практических уроках обучающиеся получают задания-проекты, в ходе работы над которыми они имеют возможность самостоятельно применять на практике полученные теоретические знания. Использование интерактивных технологий позволяет  учителю создать  комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой.

В методических разработках используются материалы Интернет – Форума «Творческое мышление. Методы и приемы ТМ. Интеллект, память и внимание», «Обзор Интернет-ресурсов для учителей ИЗО», (составитель Мареева О.Л., к.п.н., г. Москва) и т.д.

Компьютеризация процесса обучения в школе, позволила на уроках изобразительного искусства  применять активные методы обучения с использованием информационных технологий.

Для проведения интерактивных уроков учителем разработаны электронные авторские презентации тем и систем оценивания:

- проверочные  тесты: «Алгоритм построения линейной перспективы», «Алгоритм построения  фигуры человека», тесты по искусствоведческому блоку предмета и т.д.;

- презентации тем: « Импрессионизм», «Русская реалистическая школа» и т.д.;

- создан сборник теоретического учебного материала в виде компьютерных презентаций;

- интерактивные методические пособия с использованием   возможностей интерактивной доски: «Законы композиционного построения»,

«Деление окружности на равные части», «Фрактальные миры в архитектуре», «Основы дизайна».

При подготовке к урокам и во время урока используются компьютерные программы Corel Draw, Photoshop, Компас 3DPower Point. Впервые в школе на уроках изобразительного искусства применяется компьютерный графический планшет, что позволяет учителю наглядно демонстрировать технологию применения компьютерных графических программ.   Информатизация учебного процесса  даёт возможность совершать во время урока виртуальные экскурсии по художественным музеям мира, изучая культурное наследие разных народов.  В информационной среде урока, стало  возможным применение технологий развития креативного мышления, такие как дебаты, ассоциативное рисование, творческие мастерские и виртуальные выставки. Во внеурочное время учителем совместно с учениками ведётся работа по созданию виртуальной художественной галереи «Детская художественная галерея школы  № 32», которая будет размещена на школьном сайте, в разработке и поддержки которого, учитель принимает активное участие.   

Благодаря применению информационных технологий стало возможным использование  и новых  видов оценивания,  таких как, проекты-конкурсы, рейтинги, виртуальные художественные просмотры, тестирование, представление портфолио. Свои методические разработки, видеоуроки, опыт работы по  внедрению компьютерных технологий, учитель представляет на личном сайте izornd.3dn.ru .

Использование современных информационно-коммуникационных технологий заметно повысило качество художественного образования и эстетическое развитие обучающихся школы, активизировался интерес к изобразительной деятельности, а главное к творческой работе.

Виды творческих заданий стали носить не только обучающий и развивающий, но и  научно-исследовательский характер. Ученики готовят творческие проекты для участия в работе Донской академии наук юных исследователей, участвуют в городских, районных, Региональных этапах олимпиадах и художественных конкурсах и выставках, показывая высокие результаты...

 

 

Наш гимн

Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода в Ростове-на-Дону
Copyright Lepehin V © 2021 Конструктор сайтов - uCoz