08.05.2021, 13:29Вы вошли как Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 



                               
                            имени «Молодой гвардии»
                                



Макиевская И.С.ВыходВход
                          Версия для слабовидящих
Категории раздела

Форма входа


Меню сайта
 
Официальный интернет-портал правовой информации

 
 

 

 



Сочи 2014. Разработка интегрированного урока по географии и информатики для 6 класса с использованием информационных технологий.
 Тема урока: «Годовой ход температуры воздуха».
Составитель: Макиевская И.С. учитель географии МБОУ СОШ №32
 Цель урока: формирование умений работать с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической) и использование компьютера как технического обеспечения информационного процесса.
 Задачи урока:
1.Формирование представления учащихся о суточном и годовом ходе температур.
2.Отработка умение и навыков для выявления причин изменения годового хода температур воздуха в разных городах;
3.Отработка умений и навыков по построению графиков EXCEL;
4.Формирование умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
5. Развитие умений и навыков применения программы EXCEL на практике;
6. Воспитание интереса к родному краю, предстоящей Олимпиаде в городе Сочи, зимним видам спорта;
 Оборудование: физическая карта России, атлас по географии для 6 класса; персональные компьютеры (ПК), мультимедийные презентация; методические рекомендации к уроку для учащихся. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, практических умений.
Технологии урока: -постановка учебного процесса на опережающей основе; -педагогического сотрудничества; -критического мышления.
Ход урока:
1.Организационный момент. Постановка темы и целей урока Вступительное слово учителя - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир атмосферы и ее тайны. Вы узнаете много нового и интересного. Неожиданные открытия встретятся на вашем пути. На уроке вам пригодятся умения и навыки работы с ПК. В случае если у вас возникнут сложности или трудности в выполнении заданий, то об этом мне сообщит грустный смайлик, если же всё будет получаться – весёлый. Все задания сегодняшнего урока связаны с населенными пунктами, в которых в разные годы проходили Олимпиады. Ведь Россия в 2014 году будет встречать зимнюю олимпиаду Сочи – 2014.
2. Основная часть.
 Объявление темы урока, целей: Тема сегодняшнего урока «Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха». Нам предстоит сегодня узнать об особенностях суточного и годового хода температуры, работать с цифровыми данными, графиками и диаграммами. А начать я хочу с одного события, которое произошло в 1862 году. Два англичанина – Глешер и Коксвель решили подняться на воздушном шаре выше облаков. Шар полетел вверх очень быстро, и, чем выше он поднимался, тем становилось холоднее. На высоте 3 км англичане достигли облаков. Когда шар летел сквозь облака, исследователи дрожали от холода и сырости. То, что мы называем облаками, есть густой, холодный туман, в котором ничего не видно. Кончились облака, стало светло, показалось голубое небо и солнце. Облака казались сверх белыми, волнистым полем, словно его покрывал снег. Через разрывы облаков кое-где можно было видеть землю – поля, леса, города, море. Выше облаков было ещё холоднее. На высоте 5 км замерзла вода. Дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце сильно билось. Но исследователи решили терпеть до последнего и не хотели опускаться. Напротив, они высыпали весь песок из корзинки, так что шар стремительно пошёл вверх. На высоте 8 км один из них почувствовал сильную слабость, он упал без памяти: воздуха стало недостаточно для дыхания. А шар всё поднимался. Обоим смельчакам угрожала смерть. На высоте 11 км было 24 0 С мороза, а на земле в это время деревья были покрыты зеленью и трава пестрела цветами. Потерявший сознание весь посинел. Его товарищ, едва дыша, собрал, наконец, последние силы и хотел поднять руки, чтобы взять шнурок от клапана, но они не действовали. Тогда он зубами схватил и потянул шнурок. Клапан открылся – шар начал спускаться. Через некоторое время оба англичанина опустились на землю. Активизация опорных знаний Учитель предлагает ответить на вопросы:
1. Почему на такой большой высоте низкие температуры воздуха?
 2. Почему на высоте людям, находящимся в воздушном шаре, трудно было дышать?
3.Почему отмечаются разные температуры воздуха в разных частях земли?
 4. На сколько изменяется температура воздуха в связи с изменением высоты?
 5.Только ли с изменением высоты меняется температура воздуха? Может она еще как то изменяется?
6.Как изменяются температуры воздуха в течение года и почему?
7.Что такое амплитуда температур? Как ее найти?
8. как найти среднегодовую температуру воздуха Учитель предлагает на физической карте найти города Сочи – столица олимпиады 2014г., Калгари – столица олимпиады 1988года и определить их географические координаты. (Учитель отмечает название городов на карте флажками). Одинакова ли среднегодовые температуры воздуха в этих городах? Почему?
При выполнении работы учащиеся используют Таблицу 1 Методических рекомендаций к уроку
Таблица 1
        январь  февраль  март  апрель   май    июнь     июль    август      сентябрь    октябрь         ноябрь       декабрь 
Сочи      1             5          8    11         16       22          26         24             18              11                8                   2 
Калгари  -22       -19         -8     -2          5       10          16          14              7              -5                 -15               -19

Вывод: изменение температуры воздуха происходит не только на поверхности, но и в горах. Учащиеся представляют сообщения об истории Зимних Олимпийских игр Когда в 1894 году был основан Международный олимпийский комитет, никто и не помышлял о проведении зимних Олимпийских игр. Хотя уже тогда в программу летних Игр предлагалось включить фигурное катание. И ведь включили! В 1908 году на лондонской летней Олимпиаде фигуристы состязались в исполнении обязательных фигур. Три года спустя итальянский граф Эудженио Брунетта д'Уссе предложил МОКу провести наконец неделю зимних видов спорта в рамках Олимпиады 1912 года в Стокгольме, но организаторы идею не поддержали: считалось, что существовавшие с 1901 года Cеверные игры, собиравшие звезд зимних видов спорта, вполне самодостаточны. Стоит ли с ними конкурировать? Аргументом против было и то, что соревнования по зимним видам спорта не имеют древних истоков и к ним неприменимо само слово "олимпийский". В конце концов Пьер де Кубертен решил эту задачку в пользу зимних Игр, и в 1924-м в Шамони прошла первая Международная неделя зимних видов спорта под эгидой МОКа - собственно, это и была первая зимняя Олимпиада. В программу этой дебютной недели вошли прыжки на лыжах с трамплина, фигурное катание, биатлон, который тогда фигурировал в качестве соревнований военного патруля, беговые коньки, лыжные гонки, бобслей и хоккей на льду. Всего тогда участвовали 294 спортсмена, что было признано большим успехом. С тех пор эти виды спорта так и остались в программе Олимпиад ключевыми. Они развивались, появлялись новые дистанции. Совершенствовалась техника передвижения (как коньковый ход в лыжных гонках). В число участников включались женщины (в биатлон они пришли только в 1992 году, в конькобежный спорт - в 1960-м), в 70-х годах стремительно эволюционировала экипировка, хотя идея оставалась неизменной - мы можем отличить фигуриста от лыжника, даже если смотрим фотографии середины 20-х годов прошлого века. После удачного дебюта в Шамони Игры 1928 года в швейцарском Санкт-Морице уже назывались зимней Олимпиадой. В программе появился скелетон, вид санного спорта, популярного в Швейцарии. Впрочем, в то время он не получил постоянной олимпийской прописки (еще раз соревнования проводились в 1948 году) и вернулся в программу только в 2002 году. Не секрет, что требования к олимпийским видам спорта были достаточно простыми: популярность, доступность для широкого круга болельщиков (посмотрел соревнования - вставай на лыжню сам!), достаточная простота в организации трасс. И все же в истории олимпийских видов было несколько поворотных моментов. В 1936м, на Олимпиаде в Гармиш-Партенкирхене в программу впервые включается горнолыжная альпийская комбинация - скоростной спуск и слалом и для мужчин, и для женщин. В дальнейшем альпийские дисциплины только прибывают, и сейчас в этом виде программы разыгрывается десять комплектов наград. В 1956 году фигурное катание уходит под крышу, что позволяет сделать этот вид гораздо более привлекательным для зрителей - чего стоят только открытые костюмы фигуристок по сравнению с грубыми шерстяными платьями, в которых они мужественно катались на воздухе. Кстати, хоккеисты стали соревноваться на крытых аренах уже с 1932го, на Олимпиаде в Лейк-Плэсиде. В 1960м происходит революция в горнолыжной экипировке: француз Жан Вуарне впервые надевает лыжи с металлическим кантом вместо деревянных и выигрывает скоростной спуск. Тогда же в Скво-Вэлли в программе появляется мужской биатлон, ставший ныне хитом трансляций с Кубка мира. Правда, поначалу мужчины бежали и стреляли только на дистанции 20 километров. Спустя восемь лет появляется командная гонка - эстафета 4х7,5 километра. И только с 1992 года на Олимпиады допускаются стреляющие женщины: им дозволено соревноваться на 7,5 и 15 километров. Женщины были рады - они долго ждали приглашения на олимпийскую трассу.
Учитель предлагает вопросы для беседы:
1.Почему графическая форма представления результатов по изменению температур предпочтительней?
2.В чем преимущества программы EXCEL?
3. Совпадут ли графики температур воздуха для разных городов - Сочи и Калгари? Объясните и сделайте вывод.
Для ответа на данный вопрос необходимо выполнить задание на компьютере.
Каждый обучающийся имеет алгоритм выполнения работы. В ПК хранится файл с готовой к заполнению таблицей, содержащей свободные ячейки для занесения формул, используемых при расчете амплитуды и средней температуры.
Алгоритм выполнения практической работы 1. Откройте папку Мои документы, найдите файл Практические работы 6 класс 2.Внесите значение температур воздуха в г. Сочи, Калгари в таблицу. 3. Постройте с помощью Мастера диаграмм график для значений диапазона А4 : М6 (название графику и осям даем самостоятельно). 4. Увеличьте построенный график. 5.Введите в ячейку В29 формулу для расчета амплитуды г. Сочи. 6. Введите в ячейку В29 формулу для расчета амплитуды в г.Калгари 7. Введите в ячейку В31 формулу для расчета среднегодовой температуры в г. Сочи. 8. Введите в ячейку В31 формулу для расчета среднегодовой температуры в г. Калгари 9. Устно сравните полученные результаты. 10. Сохраните работу под именем ПР 1 – гео- (фамилия) Учитель предлагает сформулировать выводы по вопросам: 1. Совпадают ли у вас графики хода температур для Сочи и Калгари? Почему? 2.В каком городе отмечаются более низкие температуры воздуха? Почему? Выводы: Чем больше угол падения солнечных лучей и чем ближе город расположен к экватору, тем выше температуры (г.Сочи). Город Калгари – столица 15 Зимних Олимпийских игр, расположена дальше от экватора, поэтому угол падения солнечных лучей меньше и показания температуры воздуха будет ниже. Учитель предлагает учащимся представить презентации, сообщения по теме «Сочи – 2014» и ответить на вопросы викторины: - в какие сроки будет проходить Зимняя Олимпиада в России; - какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде; -что вы знаете об олимпийской символике; - какие объекты образуют кластеры олимпиады; Сообщение 1
Зимние Олимпийские игры 2014 (англ. 2014 Winter Olympics, фр. Jeux Olympiques d'hiver de 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры) — международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года. (Слайд 1, 4)
Столица Олимпиады, Сочи (Россия), была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. (Слайд 2)
В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.
По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014. (Слайд 3)
Виды спорта представленные на зимней Олимпиаде в Сочи: биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноубординг , фигурное катание, фристайл, хоккей, шорт-трек. 26 февраля 2011 года при голосовании и телешоу «Талисмания. Сочи 2014» жюри объявило сразу трёх победителей которые и стали талисманами олимпиады: Белый мишка, Леопард, Зайка (Слайд 5)
Сообщение 2 Игры будут проводиться в двух кластерах — Олимпийском парке Сочи и Красной Поляне Расположение спортивных объектов Олимпийского парка: (Слайд 6) 1. Путь от железнодорожной станции
2. Международный передающий центр
3. Ледовый дворец спорта
4. Конькобежный центр
5. Главная олимпийская деревня
6. Арена для кёрлинга
7. Medals Plaza
8. Большая ледовая арена
9. Малая ледовая арена
10. Олимпийский стадион «Фишт» (Слайд 7)
Расположение спортивных объектов Красная Поляна 1. Санно-бобслейная трасса «Санки» — бобслей, скелетон, санный спорт 2. Горно-туристический центр ОАО «Газпром» 3.Лаура (лыжно-биатлонный комплекс) — лыжный спорт, биатлон, лыжное двоеборье 4.Горная олимпийская деревня на хребте Псехако (Слайд 8) 5. Комплекс «Роза Хутор» — горнолыжный спорт, сноубординг, фристайл[22], 18000 мест (из них 10000 стоячих), уникальность — в едином финише для всех горнолыжных дисциплин 6. Комплекс трамплинов — прыжки на лыжах с трамплина, 15000 зрителей. 7. Горная олимпийская медиадеревня и вспомогательный медиацентр на территории всесезонного курорта «Горки-Город» Сообщение 3 Олимпийский стадион «Фишт» Использование на Олимпийских играх: Церемонии открытия/закрытия Игр, Церемонии награждения Использование на Паралимпийских играх: Церемонии открытия/закрытия Игр, Церемонии награждения Использование после Игр: Футбольный стадион, многофункциональный спортивный и развлекательный центр- вместимость:40 000 Здание Олимпийского Стадиона «Фишт» расположено в Олимпийском парке так, что зрители на трибунах могут одновременно наблюдать горные вершины на севере и море на юге. Композиция Олимпийского Стадиона «Фишт» в Сочи абсолютно уникальна для России. Впервые при строительстве такого масштабного здания будет использована полупрозрачная поликарбонатная кровля, что придаст ему образ снежной вершины, которая гармонично вольется в открывающуюся из Имеретинской низменности панораму Кавказских гор. Приоритетом при проектировании является обеспечение максимальной безопасности зрителей, спортсменов, сотрудников. Важная цель - минимизация степени экологических рисков и возможного экологического ущерба при строительстве и эксплуатации проектируемого здания.Проектирование стадиона было проведено, в том числе, с учетом полного соблюдения требований Международного паралимпийского комитета и с использованием лучшей международной практики по организации доступной среды для людей с инвалидностью. По окончании Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года Олимпийский стадион «Фишт» станет местом проведения матчей национальной сборной России по футболу, тренировочным спортивным центром, а также будет служить для проведения массовых развлекательных мероприятий и шоу. Гора Фишт возвышается на 2 857 м. над уровнем моря и входит в число наиболее популярных и известных вершин на российских просторах. В переводе с адыгейского языка название горы означает «Белая голова», «Белая изморозь» или «Седоглавый». Свое название гора получила благодаря леднику на ее вершине. Сверкающая снежная шапка послужила и прообразом оригинальной архитектурной концепции центрального олимпийского стадиона. Кстати, прозрачная крыша этого спортивного сооружения позволит зрителям рассмотреть гору от подножия до пика Сообщение 4 Дворец зимнего спорта «Айсберг»
Дворец зимнего спорта «Айсберг» – объект сборно-разборного типа с возможностью демонтажа и переноса для строительства на постолимпийское использование в качестве Ледового дворца спорта в другой город Российской Федерации.
Название вызывает ассоциации с архитектурной формой объекта. Является интернациональным, одинаково звучит на русском, английском и немецком языках
Сообщение 5
Ледовая арена «Шайба»
является частью комплекса объектов Международной федерации хоккея с шайбой (IIHF), который включает в себя Ледовый дворец «Большой» и Ледовую Арену «Шайба» для проведения соревнований по хоккею с шайбой и тренировочный каток. Все объекты находятся в непосредственной близости друг от друга, что обеспечит максимально комфортные условия для спортсменов и гостей Игр.
Ледовая арена «Шайба» рассчитана на 7 000 зрительских мест. На объекте пройдут соревнования по хоккею с шайбой в рамках Олимпийских зимних игр и по следж-хоккею в рамках Паралимпийских зимних игр.
Ледовая арена «Шайба» – объект сборно-разборного типа с возможностью демонтажа и переноса для строительства на постолимпийское использование в качестве Ледового дворца спорта в другой город Российской Федерации.
Шайба – спортивный снаряд, без которого невозможно представить игру в хоккей. Название с точностью отражает назначение объекта. Кроме того, для россиян клич «Шайбу!» является универсальным и узнаваемым способом поддержки хоккейной команды на международных первенствах. Таким образом, это название подчеркивает характер «русских» зимних Игр
Сообщение 6
Керлинговый центр «Ледяной куб» расположен в прибрежном кластере в комплексе сооружений Олимпийского парка. (Слайд 9)
Дизайн Керлингового Центра «Ледяной куб» лаконичен. В нем прочитывается демократичность, доступность и в то же время праздничность, характерные для Олимпийских и Паралимпийских игр.
Керлинговый центр «Ледяной куб» – объект сборно-разборного типа с возможностью демонтажа и переноса для строительства на постолимпийское использование в качестве Ледовой арены для керлинга в другой город Российской Федерации
Сообщение 7 (Слайд 10, 11) Согласно плану «Сочи-2014», в горной и прибрежной зонах намечено строительство новых олимпийских объектов, которые будет расположены менее чем в часе езды друг от друга. Строительство новых сооружений будут вестись с учетом всех требований спортсменов и Олимпийской семьи. Кроме того, при всесторонней поддержке российского правительства в ближайшие семь лет будет коренным образом модернизирована транспортная, гостиничная и инженерная инфраструктура. Долгосрочное наследие для Сочи, России и всего Олимпийского движения
Проведение зимних Олимпийских игр 2014 года позволит создать международный центр зимних видов спорта, где смогут тренироваться спортсмены из России и из соседних стран, с общим населением более 200 млн. человек. Игры также станут серьезным стимулом для дальнейшего социального и экономического развития России. Такие олимпийские ценности как честное соревнование, экологическая ответственность, открытость встретят положительный отклик в российском обществе.
Игры 2014 года могут пройти в удивительных природных условиях — только здесь живописное морское побережье соседствует с заснеженными склонами, создающими идеальные условия для зимних видов спорта. Благодаря традиционному местному гостеприимству Олимпиада подарит всем ее участникам и гостям незабываемые впечатления. Впечатление от всего увиденного в Сочи очень хорошее. Правда, специалисты МОК больше упирали на спортивную сторону дела, а нас больше интересовало, что даст олимпийская кампания простым гражданам России, ради которых, собственно говоря, и создается неподалеку от Сочи новый горнолыжный курорт. (Слайд 12) 3.Подведение итогов урока - Подведём некоторые итоги урока 1. Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей и нагревания подстилающей поверхности 2. Температура воздуха изменяется в течение суток и в течение года 3. Температуру воздуха измеряют на метеостанциях при помощи термометра. Домашнее задание: 1) Составьте логические цепочки: термометр мм. рт. ст., барометр, температура воздуха, градусы Цельсия, атмосферное давление. 2) Найди что означают эти цифры: 78%, 35 промилле, 11022 метра, 7 млн км, 4444 км, 1054 м, 1620 м. 3) Сделайте измерения температуры воздуха в течение дня (утром, днем, вечером). Постройте график изменения температуры в течение дня, определите максимальную и минимальную температуру, подсчитайте амплитуду колебания температур. Выставление оценок.
Наш гимн

Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода в Ростове-на-Дону
Copyright Lepehin V © 2021 Конструктор сайтов - uCoz