08.03.2021, 22:49Вы вошли как Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 



                               
                            имени «Молодой гвардии»
                                



Петросова А.А.ВыходВход
                          Версия для слабовидящих
Категории раздела

Форма входа


Меню сайта
 
Официальный интернет-портал правовой информации

 
 

 

 



Интегрированный элективный  курс по информатике и физике

«Решение физических задач методами информатики в 8 классе»

 

Петросова Альвина Александровна учитель физики и информатики

e-mail (petrosovaa@rambler.ru)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 (МБОУ СОШ №32)

Октябрьского района г. Ростова-на-Дону

 

Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение. Жизненно важно научиться правильно, с ней работать и использовать различные инструменты для этой работы. Одним из таких  инструментов является компьютер, который стал универсальным помощником человеку в различных сферах деятельности.

Элективные  курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Занятия  интегрированного элективного курса по информатике  и физике  «Решение физических задач методами информатики в 8 классе» реализуют широкие функциональные возможности для работы с диаграммами и моделированием физических процессов. Однако в этом курсе  мы не останавливаться на традиционных приёмах работы с диаграммами, а рассматриваем нестандартные подходы, которые можно реализовать применительно к физическим задачам.

Гармоничное сочетание теоретического и практического материала, позволяет учащимся быстро и успешно усваивать знания по курсу, уметь создавать самостоятельно программы и проекты, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность.

Актуальность темы несомненна в свете новых требований к содержанию образования по освоению учащимися информационных технологий.

Материалы  работы дополняют и развивают школьный курс информатики и физики,  а также является информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности школьников.

Основные задачи

Обучающие:  обобщение, систематизация, углубление знаний по  основным разделам школьного курса  физики и информатики; интегрирование знаний при изучении смежных предметов.

Развивающие: развитие общеучебных  умений - самостоятельной работы, использования источников информации.

Воспитательные: расширение кругозора; воспитание самостоятельности, политехническое воспитание.

Формы и методы работы: рассказ, беседа, дисскуссия, работа с книгой, компьютер, демонстрация, лабораторный и практический методы, семинары и практикумы.

Цель курса – научить моделированию, подробно рассматривая каждый этап моделирования на примере большого количества задач. Основное внимание уделяется этапу формализации задач и разработке информационной модели изучаемого объекта или системы. В зависимости от типа задачи моделирование проводится в системе графического, числового  и текстового редакторов.

В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

К теоретической базе мы относим знание общих принципов решения задач с помощью компьютера, понимание того, что значит поставить задачу и построить компьютерную модель, знание основных способов алгоритмизации. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами.

В соответствии с этим занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части создаются компьютерные модели и алгоритмы решения задач. В ходе практических работ учащиеся пишут программы и проводят компьютерные эксперименты.

Программа курса «Решение физических задач методами информатики в 8 классе» рассчитана на 34 учебных часа: 14ч. отводится на теоретические занятия и 20 ч. – на компьютерные эксперименты.

Программное обеспечение курса.   Операционная система Windows, графический редактор Paint, текстовый процессор Word, табличный процессов Excel, среда программирования  Pascal (или Basic)

В результате изучения курса учащиеся: 

·                     знают классы задач, ориентированные на моделирование в том или ином процессоре;

·                     имеют представление о компьютерном конструировании;

·                     знают структуру информационных моделей;

·                     знают технологию работы в среде графического, текстового и числового редакторов;

·                     умеют составлять и проводить поэтапное моделирование, осуществляют компьютерный эксперимент.

Касаясь методики обучения, следует сказать о необходимости активизации познавательной деятельности, расширения и разнообразия заданий творческого характера.

В целом же использование того или иного метода определяется характером учебного материала.

Например:

1.    Моделирование в среде  графического редактора:

● моделирование физических процессов;

● броуновское движение;

● равновесия сил;

● проводимость проводников;

● схема электрических цепей;

● геометрическая оптика;

● диффузия.

2. Моделирование в среде числового редактора:

задача на расчет количество теплоты с построением графика и диаграмм;

● задача на расчет сопротивления, силы тока, напряжения и построение графика зависимости физических величин

3. Моделирование в среде текстового процессора:

моделирование составных документов;

● научный текст;

● алгоритмические модели.

Теория моделирования используется как по предмету информатика, так и в других школьных дисциплинах. Такая интеграция предметов позволяет информатики. привлечь учащихся к углубленному изучению основ разных наук. Повысилась мотивация изучения школьных дисциплин, как физики, так и информатики.

 

Литература:

1. Информатика. Задачник-практикум. Т-2. под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М., Бином. Лаборатория Знаний, 2010 г.

2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. Под ред. профессора Н. В. Макаровой. СПб., Питер. 2011 год

3. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под ред. Д. А. Поспелова. М., Педагогика-Пресс 1994 г.

4. Основы информатики и вычислительной техники. Каймин В. А., Щеголев А. Г., Ерохина Е. А., Федюшин Д. П. Проб. учеб. для 10-11 классов. 2-е изд., М., «Просвещение»2011 г.

5. «Физика. 8 класс» Г. Я. Перышкин, Москва, «Просвещение», 2011 год

6. Компьютерное моделирование в физике. Х. Гулд, Я. Тобочник. М., Мир,2010 г.

7. Решение задач на компьютере: Кн. Для учителя. Извозчиков В. А., Слуцкий А. М. М., Просвещение, 2011 г.

8. Приложение к газете «Первое сентября», «Информатика» Журнал «Информатика и образование» 

Наш гимн

Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода в Ростове-на-Дону
Copyright Lepehin V © 2021 Конструктор сайтов - uCoz