Профессиональный стандарт педагога
Нормативная база
Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)
Сравнительный анализ перечня компетентностей в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» и Профессионального стандарта педагога
Приказ о внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Национальная система учительского роста
Национальная система учительского роста создается по поручению президента страны. Ее задача — установить уровень профессионализма педагогов на основе результатов аттестации. Дорожная карта включает формирование новой модели проверки и введение дифференцированной системы должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и ответственности.
Новая система профстандартов предполагает три должности:
- старший учитель,
- ведущий учитель,
- учитель.
При этом первая должность предполагает, в основном, наставничество при небольшой нагрузке. По словам министра образования и науки Ольги Васильевой, в рамках каждой должности предусмотрено еще по три ступени.
Что касается аттестации, то учителя смогут сами выбрать время для ее прохождения. Сейчас делать это необходимо раз в пять лет, но не ранее, чем через два года после получения диплома. «Можно будет раньше выйти на аттестацию, и если человек чувствует в себе профессиональные силы, заявить о себе как о профессионале нового качественного уровня», — объяснила Васильева.
Доработка системы будет продолжаться до 2020 года. Этой осенью ее апробация пройдет в 13 регионах России: Адыгее, Кабардино-Балкарии, Чечне, Ингушетии, Татарстане, Хабаровском крае, Московской, Ленинградской, Курганской, Томской, Ярославской, Волгоградской и Рязанской областях.
Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов
"Профессиональный стандарт педагога"
Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической работе, к.п.н., доцент
Рабочая тетрадь "Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога"
Калашникова Н. Г., первый проректор АКИПКРО, д.п.н., профессор
"Профессиональный стандарт учителя"
доклад Ямбурга Е.А., первого проректора АКИПКРО, д.п.н., профессор
Лист самооценки соответствия педагога профессиональному уровню
Методические рекомендации - 2020
Самоанализ трудовых функций
Проектирование персонифицированной модели повышения квалификации
Обсуждаем профессиональный стандарт педагога
Методические рекомендации - 2019
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: методические рекомендации
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»: методические рекомендации
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя русского языка основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
|