09.03.2021, 03:43Вы вошли как Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 



                               
                            имени «Молодой гвардии»
                                



ШахматыВыходВход
                          Версия для слабовидящих
Категории раздела

Форма входа


Меню сайта
 
Официальный интернет-портал правовой информации

 
 

 

 





Шахматы - улыбки детей.
Статья в газете МОЛОТ
Шахматный всеобуч «Молота» Редакция газеты "Молот" и шахматная федерация Ростовской области в рамках совместного проекта продолжают освещать события, связанные с шахматным всеобучем. Несколько месяцев назад по приглашению директора мы посетили школу №32 г.Ростова-на-Дону.
 Обе стороны решили не останавливаться на достигнутом и продолжать взаимовыгодное, а главное, столь необходимое сотрудничество. В день "открытых дверей" помимо представительства федерации, критиками выступали учителя других общеобразовательных учреждений города. Активистом продвижения шахмат в школе, как мы сообщали в предыдущей статье , является С.А.Мугу. Несмотря на свой достаточно небольшой стаж работы, в Светлане Алексанровне подкупает умение находить подход к детям , направлять их энергию в нужное русло, желание подобрать необходимый ключик к каждому.Скромный, отзывчивый человек легко входит в доверие ребенка, поэтому за максимально короткие сроки достигаются необходимые результаты. Все вышеперечисленное - следствие серьезного отношения к своему вектору деятельности, любви к профессии, стремлению к саморазвитию, креатива в своей работе. Светлана Александровна в каждое, казалось бы, обычное занятие, старается привнести что-то новое, свежее, чтобы дети не только усвоили материал,но при этом им понравилось его изучать. Как признается сам учитель, нередко приходится ночью готовить материал ребятам. Итак, давайте и мы с Вами посетим мир нашего детства и вспомним ту небольшую частичку знаний,которую мы получили в 5 классе на уроке математики. Отправляемся в морское путешествие на заданную тематику. Сам урок проходит в рамках диалога. Каждый новый материал представляется в виде игры. Вокруг соответствующая обстановка - презентация и тематическая музыка. Занятия тщательно продуманы. Каждое следующее задание-игра исходит из предыдущего. Наконец, повторив необходимый материал, мы двигаемся дальше: Вспомним с Вами шахматный эквивалент. Как Вы знаете, уважаемый читатель, в математике значения бывают численные и буквенные. Креатив данного урока в том, что вместо стандартных неизвестных значений мы добавляем шахматные. В отличии от обычных примеров упрощения, в результате этих мы получаем определенное число, т.к за единицу берем пешку. Обратило внимание то, что ребята прилежно выполняли все задания,старались проявить себя. Светлана Александровна после урока призналась, что она попросила повторить данную тему, но при этом сам урок не был отрепетирован, все в рамках импровизации, и ребята не подвели! В перерыве между занятиями мне удалось пообщаться с интеллигентным, образованным человеком - завучем школы - Татьяной Валентиновной. Втроем мы сделали наброски на будущий проект, о котором Вы,уважаемый читатель, в скором времени узнаете. Это по-настоящему интересное, стоящее дело. Мне воочию довелось увидеть заинтересованность детей, их положительное отношение к шахматам и желание научиться в них играть и развиваться дальше. Мальчики и девочки с желанием отвечали на вопросы и решали те задания,которые им давали. В их глазах я не заметил опустошенного взгляда, жаждущего одного - поскорее уйти. Нет,такого не было. Подобное в наше время встретишь не часто. Бесспорно,тот, кто захочет впоследствии заниматься профессионально,на более высоком уровне - пойдет в детские шахматные клубы, но на начальной стадии должны уметь играть все! Наша главная задача - это воспитание подрастающего поколения, интеллектуального будущего страны. Ну,и на память общая фотография! Автор: мастер ФИДЕ Дмитрий Елизаров Источник: Молот, газета http://news.webrostov.ru/news/4803500/ Ростов. Шахматы-это улыбки детей!
09 Сентября 2012 годапечатная
версия

Автор: мастер ФИДЕ Дмитрий Елизаров

По приглашению директора и педагогического коллектива школы №32 представители шахматной федерация Ростовской области ( её, напомним, возглавляет член общественного совета газеты "Молот" Сергей Нестеров) побывали на одном из уроков шахмат в рамках программы шахматного всеобуча. "Почему наш выбор пал именно на эту школу?!"- спросите Вы.Еще на вручении сертификатов директор образовательного учреждения и преподаватель математики и шахмат С.А.Мугу признались,что стали внедрять шахматы у себя в школе 2 года назад.Конечно,все это основывалось на добровольных началах.За свои средства был приобретен шахматный инвентарь,самими пришлось писать учебный план. Когда узнали о всеобщем внедрении программы,то это вызвало положительные эмоции потому,что усилия,которые были вложены за этот небольшой отрезок времени,не пропали даром. Все,кто прилагает "свою руку" к реализации "Шахматы в школах", должны прежде всего понимать следующее-первый год будет особенно тяжелым для всех:для администрации и Мин.образования-это выделение денежных средств и целевое,точечное распределение шахматного инвентаря,для РШФ и ШФРО-организация всего процесса,формирование учебного плана,обеспечение необходимыми учебными пособиями и специалистами достойного уровня данной сферы,для школ-целевое использование полученных материалов.Это дело далеко не одного месяца,по сути,мы ступаем на "непаханное поле",которое предстоит засеять благородными культурными растениями.Необходимо наладить целостный механизм. Но вернемся к конкретному примеру.Целью визита представителей ШФРО была оценка преподавательской деятельности и рекомендации по дальнейшему обучению детей. Как и подобает,вначале урока дети выразили уважение преподавателю дружным приветствием.После рассадки мы начали знакомиться с ребятами.Оказалось,что многие не прочь научиться играть в шахматы,а кто-то уже умеет.Я тихо сел на заднюю парту в классе,чтобы не мешать учебному процессу.Сразу же хлынули те светлые минуты памяти,когда сам будучи учеником так же сидел перед учителями на уроках и даже иногда тянул руку,чтобы ответить.В наши 90-е не было таких уютных,хорошо освещенных с современным оборудованием кабинетов, как сейчас.Для развития детей созданы все условия.Но,как говорится:"Не место украшает человека...",было бы желание.С самых первых минут Светлана Алексанровна настроила нас на диалог с ней.В принципе, весь урок проходил по жанрам хорошей преподавательской школы-в форме игры. Мы почувтвовали себя настоящими путешественниками.Под приятную детскую песенку начали свой путь из Индии,через Россию в страну под названием "Шахматы"!Параллельно изучали геометрические фигуры.Приятно удивила та взаимосвязь,которую нашла С.А.Мугу между этими предметами. Например,нарисованы линии... -а что это за линия?а как она расположены?а -спрашивает учитель у ребят. -вертикально!-отвечают ребята -правильно,а эта? -горизонтально! -молодцы,а эта?никто не знает?наискосок(диагональ)!А ну-ка, повторим! Далее мы возвращаемся к шахматной тематике и,начиная изучать шахматную доску,осознаем,что она также разделена на вертикали,горизонтали и диагонали! Уже после урока Светлана Алексндровна рассказала,что именно с этой программой она номинировалась на ежегодную премию "Учитель года",у нее здесь достаточно хорошо все отработано, и уже есть результаты.Так, например,ее ребенку всего 3,5 года,еще не умеет ни писать,ни читать,но уже более-менее осмысленно может передвигать шахматные фигуры. Пока ребята изучали геометрию(Ваш слуга немного знаком с этим предметом еще с давних времен),еще раз восхитился теми условиями,которые созданы для них. Уголок живой природы, уголок науки, кулер и рукомойник и те есть. Мой осмотр прервал детский восторг после того,как преподаватель достал несколько шахматных досок,в одной из которых были декоративные фигуры ручной работы. Светлана Алексанровна предложила выбрать какую-то одну себе К удивлению,почти все ребята знали название фигур,и много времени не потребовалось.Разве что заминка вышла с именем "Ферзь",а не "Королева". Потом детям раздали шахматные квадратики двух цветов:белые и черные.И мы стали строить из них вертикальные,горизонтальные и диагональные линии. Детей удалось заинтересовать,и после каждого вопроса был "лес" поднятых рук В завершении урока в шахматном королевстве выпал белый снег.Нам было необходимо очистить шахматную доску от снега. Что ребята с успехом и выполнили. За что получили заслуженные пятерки и домашнее задание-расскрасить котенка. Так выглядит современный школьник. Этот урок оставил массу положительных эмоций,превзошел все ожидания.Без преувеличения,он прошел без всевозможных недочетов и эксцессов,преподавательский профессионализм был налицо.Думаю,если уроки с таким креативом будут проходить в каждой школе,то любителей шахмат на Дону и не только будет в разы больше,и шансы найти новый детский бриллиант,который впоследствии будут отшлифовывать детские тренеры различных уровней, значительно выше. В разговоре после урока,мне рассказали о тех сложностях,которые возникают по ходу учебного процесса и которые нам предстоит решать всем вместе. Прежде всего, это пособия,общий учебный график,поддержка ШФРО и администрации.Реализация шахматного всеобуча-это дело времени
Наш гимн

Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода в Ростове-на-Дону
Copyright Lepehin V © 2021 Конструктор сайтов - uCoz